МБОУ "НОШ п. Сажное"
Белгородская область, Яковлевский городской округ, п. Сажное
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8(4722)73-91-71

    ГУ МВД России по Белгородской области

    Дежурная часть: 8(4722)35-24-22; 8(4722)31-22-02.

    Телефон доверия полиции (горячая линия): 8(4722)352-033
     

    Круглосуточный телефон доверия для подростков Белгородской области (горячая линия): 8-800-2000-122

    МЧС

    (4722) 39-99-99

    101

    112

    ГИБДД

    Дежурная часть: 8(4722)26-42-30; 8(4722)35-28-11.

    Телефон доверия: 8(4722)35-20-33

    102

    ДПС ГИБДД

    127

    ФСБ

    Телефоны доверия: 8(4722)50-83-92; 8(4722)27-32-02

    Телефон дежурного: 8(4722)27-02-55

    Всеми давно признано истинным утверждение, что время получения школьного образования должно являться для ребенка одновременно и школой жизни. Поэтому, кроме обучения основам наук, на общеобразовательные заведения сегодня возлагается множество иных задач, в том числе и освоение детьми основных правил безопасного поведения. Начинать обучение им необходимо с разговора про безопасное поведение в школе.

    ТЕРРОРИСТЫ - это преступники, пытающиеся своими действиями запугать людей. Они совершают взрывы, захватывают заложников, не щадя ни женщин ни детей. Могут  применять насилие или угрожают людям для того, чтобы добиться своих злых целей. И при совершении злых действий страдают, как правило, невиновные граждане.

    К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в популярных заведениях, в больших магазинах.

    1. Если вы нашли на улице пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то к этим предметам нельзя подходить и брать в руки, так как в них может быть заложено взрывное устройство.
    2. Никогда не разговаривайте с незнакомцами на улице. Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне могут быть симпатичными и дружелюбными. Эти люди часто просят о помощи – это уловка преступников, особенно похитителей. Чаще всего преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни.
    3. Никогда не берите у незнакомых людей конфеты, мороженое, игрушки – это тоже уловки преступников – похитителей.
    4. Если вам незнакомые люди предлагают прокатиться на машине, отказывайтесь не задумываясь. Потому, что это очередная уловка похитителей. Не доверяйте незнакомцам и не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать.
    5. Если незнакомец слишком настойчив, громко зовите на помощь или постарайтесь вырваться и убежать..

    Документ по антитеррористической защищенности

    Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт безопасности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована  безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов безопасности объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

    Функции руководителя

    • Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения.
    • Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференц-залов и других аудиторий и помещений.
    • Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.
    • Обязать педагогов учреждения, руководителей организации, предприятия  проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности а также рабочие места сотрудников.
    • Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с полицией, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции,  организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.
    • Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в  т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.
    • Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средствами), входов в здания и помещения, укрепить окна первых этажей металлическими решетками с обязательным оборудованием не менее чем одного окна на комнату распашной решеткой, закрывающейся замок изнутри. Ключи от таких решеток хранить в помещениях в футляре в опечатанном виде.
    • Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.
    • Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников. С началом занятий (по решению руководителя, в зависимости от вида, образовательного учреждения) необходимо содержать входы закрытыми на устройство (засов, ограничитель открывания двери - цепочку или дублирующую дверь, закрывающуюся решетку).
    • Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.
    • Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.
    • Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.
    • Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам.
    • Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.
    •  Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм").
    • Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД районов, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Действия при подозрении на вероятность теракта:

    • Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

      -попытка проникновения в школу посторонних людей;

      -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

      -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

      -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

      -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

      -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Пожарная безопасность - это один из важнейших разделов комплексной безопасности школы.

    • Для обеспечения пожарной безопасности школа имеет автоматическую пожарную сигнализацию с выводом на пульт МЧС.
    • Имеются первичные средства пожаротушения.  
    • В наличии  информация с документацией по правилам пожарной безопасности, инструкции.
    • На каждом этаже имеется план эвакуации.
    • С учащимися проводятся инструктажи по пожарной безопасности, а также  учебная эвакуация.
    • Ежегодно проводится плановый инструктаж сотрудников школы по пожарной безопасности и целевой перед проведением мероприятий с записью в журнале установленной формы.

    Общие требования пожарной безопасности

    • сохранять спокойствие;
    • сообщить о пожаре по телефону «01»;
    • оповестить о пожаре людей в здании;
    • эвакуироваться из здания;
    • защитить глаза и органы дыхания от дыма.

    Запрещается

    • курить и пользоваться открытым огнем в здании школы и на ее территории;
    • хранить в помещениях легковоспламеняющиеся и прочие горючие жидкости, а также химические вещества, способные к самовозгоранию;
    • скапливать в помещениях и коридорах упаковочные материалы, тару и мусор;
    • пользоваться электронагревательными приборами в классах и помещениях;
    • загораживать выходы из помещений, проходы, пути эвакуации людей, подходы к средствам пожаротушения и запасным выходам.

    Действия при возникновении пожара

    • Немедленно сообщить о пожаре по телефону «O1», назвав адрес школы, место пожара и свою фамилию.
    • Сообщить о пожаре или других признаках горения (повышение температуры в помещении, запах гари, задымление) администрации школы (сотруднику охраны) для принятия мер по эвакуации учащихся (сотрудников) и материальных ценностей.
    • Приступить к тушению пожара, используя огнетушители, пожарные краны или подручные средства (вода, песок или земля, куски плотной ткани, покрывала и т.п.).
    • Если потушить огонь не удается, закрыть окна и двери и покинуть помещение, убедившись, что в нем никого не осталось.

    Обучающие ролики:

    1. Пожарная безопасность в школе 
    2. Правила безопасности для детей на природе, в городе, при пожаре
    3. Пожарная эвакуация

    Памятка о пользовании огнетушителями смотреть

    Пункт 4.1. Правил дорожного движения: "При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пуктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами  обепечить видимость этих предметов водителями транспортных средств". В соответствии с частью 1 статьи 12.29 КоАП за нарушение данного пункта предусмотрен штраф 500 рублей.

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.

    Безопасность дорожного движения — комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения.
    По российскому законодательству безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
    Дорожные происшествия являются самой опасной угрозой здоровью людей во всём мире.
    Обеспечение безопасности дорожного движения является одним из важнейших направлений реализации государственной политики в области охраны жизни, здоровья и имущества граждан путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
    К ведущим тенденциям развития условий для обеспечения безопасности дорожного движения, снижения детского дорожно-транспортного травматизма относятся:
    • повышение ответственности родителей за соблюдение детьми Правил дорожного движения;
    • системность проведения педагогами занятий по изучению детьми Правил дорожного движения;
    • формирование культуры поведения на дорогах всех участников дорожного движения;
    • совершенствование организации движения транспорта и пешеходов.

    Правила использования электросамокатов 

    Правила использования электросамокатов 1 часть

    Правила использования электросамокатов 2 часть

    Паспорт дорожной безопасности на 2023-2024 учбный год

    Видеоролик "Учебный фильм о безопасности на железной дороге"

    Железная дорога – зона повышенной опасности и требует повышенного внимания и строгого соблюдения правил безопасности! Бесцельное пребывание детей на ней и несоблюдение правил безопасного поведения часто заканчивается трагически.
    Запрещается:
    1. Ходить по железнодорожным путям.
    2. Переходить через железнодорожные пути в местах, не оборудованных пешеходными настилами.
    3. Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.
    4. На станциях и перегонах подлезать под вагоны, перелезать через автосцепки.
    5. Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.
    6. Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.
    7. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
    8. Использовать наушники и мобильные телефоны при переходе через железнодорожные пути.
    9. Подниматься на электрические опоры
    10. Прикасаться к лежащим на земле электропроводам
    11. Влезать в вагоны, цистерны и другие железнодорожные объекты.
    12. Цепляться за движущийся железнодорожный состав.

    Правила поведения детей на железной дороге
    В связи с имеющими место случаями смертельных травм на объектах железнодорожного транспорта, а также фактами вандализма и хулиганских действий подростков в отношении объектов железнодорожного транспорта.
    Запомните:
    – Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам.
    - Необходимо выключать наушники при переходе железнодорожных путей!
    – Не подлезайте под вагоны! Не перелезайте через автосцепки!
    – Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.
    – Не выходите из вагона до полной остановки поезда.
    – Не играйте на платформах и путях!
    – Не высовывайтесь из окон на ходу.
    – Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы.
    – Не ходите на путях.
    – На вокзале дети могут находиться только в сопровождении взрослых.
    – Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу!
    – Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров.
    – Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.
    – Будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога - не место для игр. Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах – ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!
    – Приближаясь к железной дороге – снимите наушники – в них можно не услышать сигналов поезда! Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом.
    –Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд.

    Памятки:

    Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте

    Водоёмы являются опасными в любое время года. Летом они опасны при купании и пользовании плавательными средствами.

    Летом на водоёмах следует соблюдать определенные правила безопасного поведения.

    Во–первых, следует избегать купания в незнакомых местах, специально не оборудованных для этой цели.

    Во–вторых, при купании запрещается:

    • заплывать за границы зоны купания;
    • подплывать к движущимся судам, лодкам, катерам, катамаранам, гидроциклам;
    • нырять и долго находиться под водой;
    • прыгать в воду в незнакомых местах, с причалов и др. сооружений, не приспособленных для этих целей;
    • долго находиться в холодной воде;
    • проводить в воде игры, связанные с нырянием и захватом друг друга;
    • плавать на досках, лежаках, бревнах, надувных матрасах и камерах (за пределы нормы заплыва);
    • подавать крики ложной тревоги;
    • приводить с собой собак и др. животных.

    Если не имеешь навыка в плавании, не следует заплывать за границы зоны купания, это опасно для жизни.

    Не умеющим плавать купаться только в специально оборудованных местах глубиной не более 1–2 метра!

    Категорически запрещается
    купание на водных объектах, оборудованных предупреждающими аншлагами
    «Купание запрещено!»

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Травматизм представляет серьезную угрозу для здоровья и жизни взрослых и детей. Особую тревогу вызывает детский травматизм.Охрана здоровья обучающихся в образовательных организациях в соответствии со статьей 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» включает в себя: обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (п.8); профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (п. 9).

    Виды травматизма.

    • Закрытые и открытые повреждения костей и мягких тканей, черепно-мозговые травмы вследствие ударов и падений. Травмы и повреждения бывают самые разные. Это и ушибы, и растяжения связок. Но чаще всего обращаются с переломами, полученными вследствие падения (с лестницы, перил, после столкновений и т.д.).
    • Ранения колющими и режущими предметами вследствие неосторожного применения или баловства (остро отточенные карандаши, циркули, кнопки, угольники, ножницы), повреждения деревообрабатывающими инструментами (молоток, стамеска, рубанок) на уроках труда вследствие несоблюдения техники безопасности.
    • Термические ожоги от раскаленной плиты или горячего утюга — частые травмы на уроках домоводства
    • Поражения электрическим током от неисправных электроприборов или при несоблюдении техники безопасности.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в МБОУ "НОШ п. Сажное" проводятся:

    • тематические классные часы и беседы о безопасности; 
    • дежурство педагогов;
    • организацию подвижных игр на переменах;
    • выполнение гигиенических требований к условиям обучения в образовательной организации;
    • формирование у обучающихся культуры поведения, предупреждающего получения травм;
    • обучение обучающихся правилам и приемам безопасной работы в ходе выполнения учебных задач;
    • участие в профилактических мероприятиях  города.

    Ежегодно с началом летне-весеннего сезона регистрируются случаи гибели детей при выпадении из окна!  Как правило, во всех случаях падения дети самостоятельно забирались на подоконник, используя в качестве подставки различные предметы мебели, и, опираясь на противомоскитную сетку, выпадали из окна вместе с ней. 

    При этом подавляющее большинство падений происходили из-за недостатка контроля взрослыми за поведением детей, рассеянностью родных и близких, забывающих закрывать окна, отсутствие на окнах блокираторов  или оконных ручек-замков, неправильной расстановкой мебели, дающей возможность детям самостоятельно забираться на подоконники, и наличие москитных сеток, создающих иллюзию закрытого окна.

    • Никогда не держите окна открытыми, если дома ребёнок! Вам кажется, что вы рядом, но секунда, на которую вы отвлечетесь, может стать последней в жизни ребёнка!
    • Никогда не используйте антимоскитные сетки - дети опираются на них и выпадают вместе с ними наружу!
    • Никогда не оставляйте ребёнка без присмотра!
    • Установите на окна блокираторы, чтобы ребёнок не мог самостоятельно открыть их!

    Падение из окна - является одной из основных причин детского травматизма и смертности, особенно в городах. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности.

    Наличие в доме кондиционера - закономерно снижает риск выпадения из окна, однако помните, что в доме, где есть ребёнок - должны стоять хотя бы фиксаторы - это минимальная защита, так как ребенок может открыть окно и сам.

    Как защитить ребёнка от падения из окна?

    Выполняйте несколько правил, которые сохранят жизнь вашему ребенку:

    1. Большинство случаев падения происходит тогда, когда родители оставляют детей без присмотра. Не оставляйте маленьких детей одних.
    2. Отодвиньте от окон все виды мебели, чтобы ребёнок не мог залезть на подоконник.
    3. Не рассчитывайте на москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падений. Напротив - москитная сетка способствует трагедии, ибо ребёнок чувствует себя за ней в безопасности и опирается, как на окно, так и на неё. Очень часто дети выпадают вместе с этими сетками.
    4. По возможности, открывайте окна сверху, а не снизу.
    5. Ставьте на окна специальные фиксаторы, которые не позволяют ребёнку открыть окно более чем на несколько дюймов.
    6. Защитите окна, вставив оконные решетки. Решётки защитят детей от падения из открытых окон. . Вы можете обратиться в специальные фирмы, занимающиеся их монтажом и выбрать наиболее подходящие вашему типу окон.
    7. Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.
    8. Не следует класть вещи в беспорядке в процессе уборки возле балконных или межкомнатных остеклённых дверей, так как ребёнок может споткнуться и нанести себе травму.
    9. Преподавать детям уроки безопасности. Учить старших детей присматривать за младшими.
    10. Тщательно подобрать аксессуары на окна для детской комнаты. В частности, средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должные быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребёнок может в них запутаться и спровоцировать удушье.
    11. Посадить под окнами зелёные насаждения, особенно, если вы живёте в частном доме, которые смогут смягчить приземление в случае выпадения ребёнка из окна.
    12. Если вы что-то показываете ребёнку из окна - всегда крепко фиксируйте его, будьте готовы к резким движениям малыша, держите ладони сухими, не держите ребёнка за одежду. Если у вас нет возможности прямо сейчас установить фиксирующее и страховое оборудование, вы легко можете просто открутить отверткой болты, крепящие рукоятки и убрать их повыше, используя по мере необходимости и сразу вынимая после использования.

    Обратите внимание:

    Если вы устанавливаете решётку на весь размер окна, должен быть способ быстро открыть ее в случае пожара! Это особенно необходимо, когда специалисты МЧС вынимают людей из горящего дома лестницами, батутами, или когда спастись можно только крайней мерой - незащищённым прыжком из окна.

    Решётка должна открываться на навесках и запираться навесным замком. Ключ вешается высоко от пола, около самого окна, на гвоздике, так, чтобы подросток и взрослый смогли быстро открыть окно за 30-60 секунд при острой необходимости. Не заваривайте решётками окна наглухо, это может стоить вам жизни даже на первом этаже!

    При любом типе решёток - просвет между прутьями не должен быть более половины поперечного размера головы ребёнка (не более 10 см). Если ребёнок может просунуть голову между прутьями - нет ни малейшего толку от такой решётки.

    Устанавливать фиксаторы, решётки - должны только профессионалы! Не экономьте на безопасности своих детей! Обращайтесь только к надёжным фирмам, дающим долгую гарантию. В этом году в Иванове ребёнок выпал вместе с новеньким, недавно установленным стеклопакетом, просто постучав по нему кулачками!

    Поиск устройств, способных защитить пластиковое окно от попыток детей его открыть, начинается, как правило, после того, как мама застает своего ребёнка стоящего на подоконнике у открытого окна.

     Безопасность детей дома. Как сделать безопасные окна для детей?

    Многие родители пытаются самостоятельно изобретать способы и устройства защиты окон от детей. Всем известен простой способ защиты от открытия окна ребёнком, открутив ручку и положив её повыше.

    Вместе сохраним здоровье детей!

    Следуй принципам безопасного проведения!

    1. Предвидеть опасность!

    2. По возможности избегать ее!

    3. При необходимости - действовать!

    Фильм: О безопасности детей на железной дороге в организациях отдыха детей и их оздоровления

    Безопасное поведение в лесу Необходимо запомнить, как вести себя в лесу.

    Чтобы общение с природой оставило только хорошие воспоминания, рассмотрим основные правила, помогающие избежать опасных непредвиденных ситуаций:

    • не ходите в лес одни, только со взрослыми;

    • возьмите с собой телефон для связи с родственниками;

    • вернуться из леса нужно до наступления темноты;

    • не уходите вглубь леса;

    • не стоит въезжать в лес на транспорте, это вредит растительности;

    • запрещено разжигать костер без взрослых, ведь огонь опасен, как для человека, так и для обитателей леса, очень трудно остановить его распространение;

    • не сжигайте высохшую траву или листья;

    • не бросайте мусор, нельзя загрязнять природу, это дом для зверей и птиц;

    • не бейте стекло, поранитесь сами и нанесете вред обитателям леса;

    • нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей;

    • не обижайте диких животных, они опасны в разъяренном состоянии, если появилась опасность нападения, не показывайте страх и не стойте спиной, лучше потихоньку постоять и подождать, когда животное уйдет;

    • не следует забирать детенышей животных, они могут быть переносчиками очень опасных заболеваний;

    • не трогайте гнезда птиц, птенцов, яйца, ведь птицы могут оказаться в опасности, вы можете привлечь внимание хищников, также никогда не уносите с собой птенцов, они не смогут выжить в неволе;

    • не разрушайте муравейники, муравьи – это санитары леса, своей работой они приносят огромную пользу;

    • не ловите шмелей, бабочек, стрекоз, божьих коровок, они опыляют растения и уничтожают вредителей, погубив их, вы поставите под угрозу природу;

    • не вылавливайте лягушек и головастиков;

    • не убивайте пауков, не рвите паутину;

    • ходите в лесу только по тропинкам, не вытаптывайте растительность и почву, ведь могут пострадать травы и многие насекомые;

    • не ломайте ветки кустарников и деревьев, не делайте памятных надписей на них, не отрывайте кору, не собирайте сок с берез (если не имеете нужных навыков), берегите их, не наносите вред;

    • не срывайте цветы, тем более с корнем, ведь они не вырастут снова, среди них могут быть редкие, занесенные в Красную книгу, лесные цветы должны радовать своей красотой, а не вянуть в букетах;

    • разрешается сбор знакомых лекарственных трав, ягод, орехов, если в лесу их много;

    • никогда не пробуйте на вкус незнакомые ягоды, растения и грибы, велика вероятность, что они ядовиты;

    • собирать съедобные грибы можно только под присмотром взрослых, ни в коем случае не вырывая их, пользуйтесь ножичком, чтобы не повредить грибницу;

    • не топчите несъедобные грибы, ведь они являются едой для животных.

    Помните, правильное поведение в лесу – залог вашей безопасности.

    Что делать, если заблудился в лесу

    Итак, основные правила, как нужно вести себя в лесу, если заблудился. В данной ситуации не стоит поддаваться панике и бежать без оглядки. Необходимо успокоиться, оставаться на том же месте и позвать на помощь. Вас не нашли, значит, пришло время звонить родственникам, друзьям, если нет связи, то следует набрать номер службы спасения – 112, она доступна всегда. Сообщите о том, что вас окружает, вам подскажут, как выйти из леса. Правила поведения в лесу для школьников подразумевают знание частей света. В полдень встаньте спиной к солнцу, ваша тень будет указывать на север, восток окажется по правую руку, а запад – по левую. Следуйте указаниям специалиста МЧС. Если у вас нет телефона, то прислушайтесь к звукам вокруг, заслышав людские голоса, звук машин или другие признаки цивилизации, идите в том направлении. Если нет таких звуков, то следует отыскать ручей, он обязательно приведет к реке, если есть река, значит, поблизости будут люди. По пути следования оставляйте зарубки на деревьях или заламывайте веточки, это укажет ваше направление спасателям и поможет вам, если вы будете ходить по кругу. Природа меняется, поэтому не стоит полагаться на расположение мха и муравейников. Попробуйте вспомнить с какой стороны вы вошли в лес, в каком направлении двигались. Оглядитесь, если увидели линии электропередач, то следуйте вдоль них. Не удалось выйти из леса и темнеет, готовьтесь к ночлегу. Необходимо сделать шалаш из веток, развести небольшой костер (соблюдая меры предосторожности), и лечь спать возле костра. Думайте только о хорошем, наступит новый день, и вас обязательно найдут.

    Перечень информационных материалов по профилактике наркотических средств и ПАВ

    • Информационно-методические ресурсы для педагогической и родительской общественности, посвященные вопросам профилактики наркозависимости среди несовершеннолетних..перейти
    • Программно-методические продукты, рекомендованные к использованию в образовательном процессе в целях профилактики наркотической зависимости среди подрастающего поколения..перейти 
    • Электронные брошюры, содержащие объективные сведения и негативных последствиях употребления наркотических средств и психоактивных веществ..перейти 
    • Ролики социальной рекламы, пропагандирующие ценность здорового образа жизни и необходимость отказа от смертельной наркотической зависимости..перейти 
    • Тематические статьи, посвященные проблеме профилактики наркопотребления ..перейти 
    • Перечень информационных статей, публикаций и литературы, рекомендуемых для проведения мероприятий, направленных на профилактику наркопотребления ..перейти 
    • Перечень информационных статей, публикаций и литературы, посвященной проблеме профилактики наркомании среди несовершеннолетних, рекомендуемой для родителей (законных представителей)..перейти 
    • Периодические издания, посвященные проблеме профилактики наркомании среди несовершеннолетних..перейти 
    • Банк медиа-ресурсов антинаркотической социальной рекламы..перейти 
    • Информационные медиа-ресурсы, посвящённые вопросам профилактики употребления наркотических средств и психоактивных веществ, среди несовершеннолетних..перейти 
    • Тематические статьи для специалистов психологических служб, социальных педагогов..перейти 
    • Инфографические материалы, иллюстрирующие проблемы наркоситуации в России, негативные свойства наркотических средств и психоактивных веществ..перейти 
    • Перечень рекомендованных органами внутренних дел профилактических материалов, обзор нормативно-правовой базы и последних изменений в антинаркотическом законодательстве Российской Федерации..перейти 

    Памятки:

    для учащихся

    для родителей

    от правохранительных органов

    Первая помощь при кровотечении

    Первая помощь при травмах головы и шеи

    Первая помощь при травме конечностей

    МИННАЯ ОПАСНОСТЬ

    Чаще всего противопехотные мины не убивают, а калечат солдат, мирных граждан.

    Широко известны мины-сюрпризы, завуалированные под различные предметы, в том числе сувениры, игрушки, предметы обихода и быта, в том числе под тару (упаковку) – такими смертоносными предметами активно интересуются любопытные дети!!!

    На участках местности могут находиться десятки, сотни подобных мин,
    не сработавших по тем или иным причинам, которые все еще ждут своих жертв.

    Правила поведения при обнаружении взрывоопасных предметов!

    При обнаружении мины, другого взрывоопасного
    или подозрительного предмета 
    КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ трогать, передвигать, вскрывать их, бросать
    в них камни или другие предметы, закрывать чем-либо, бросать
    в костер или разводить огонь вблизи них!!!
     Все эти действия могут привести к несанкционированному взрыву.

    НЕ ПАНИКУЙТЕ, соблюдайте осторожность и меры безопасности!!!

    Не рекомендуется использовать мобильные телефоны
    и другие средства радиосвязи вблизи подобного предмета.

    ПОМНИТЕ!!! Рядом с этими предметами могут находиться иные взрывоопасные предметы. Наличие связей предмета
    с объектами окружающей обстановки в виде растяжек (провода, проволока, леска, веревка или иные средств натяжения) также свидетельствует о том, что взрывоопасный предмет может взорваться при их разрыве или натяжении.

    Необходимо немедленно сообщить о «находке» взрослым,
    в ЕДДС и полицию
     или иные компетентные органы!

    Место обнаружения обозначить ясно видимым ориентиром, хорошо запомнить его внешние признаки и место расположения, отойти на безопасное расстояние (как можно дальше
    от подозрительного предмета и опасной зоны, движение осуществлять только по обратному маршруту, т.е. выходить
    из опасного участка по своим следам (след в след) в безопасное место).

    Для устройства ориентира можно использовать различные подручные материалы – палки, хворост, куски материи, камни, грунт и другие, но прежде чем дотронуться до них, УБЕДИТЕСЬ
    в том, что они не причинят Вам и окружающим вреда.

    ПОМНИТЕ!!! Штатные мины, боеприпасы, снаряды, ракеты и бомбы имеют характерный внешний вид, в основном хорошо известный населению по телепередачам, книгам и пр.,
    но они или иные взрывные устройства могут быть «закамуфлированы» под различные бытовые и иные предметы!

    На наличие взрывного устройства в таких предметах могут указывать

    следующие признаки:

    - присутствие проводов, небольших антенн, изоленты, шпагата, веревки, скотча в пакете, либо торчащие из пакета;

    - шум из обнаруженных подозрительных предметов (пакетов, сумок и др.). Это может быть тиканье часов, щелчки и т.п.;

    - наличие на найденном подозрительном предмете элементов питания (батареек);

    - растяжки из проволоки, веревок, шпагата, лески и т.п.;

    - необычное размещение предмета;

    - наличие предмета, несвойственного для данной местности;

    - специфический запах, несвойственный для данной местности.

    ПАМЯТКА

    для населения о действиях при ракетно-артиллерийском обстреле или бомбежке.

    Действия при начале обстрела

    При начале обстрела территории глава муниципального образования принимает решение и дает указание на запуск муниципальной системы оповещения ЕДДС.

    Для населения муниципальных образований области

    При получении сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» (непрерывное гудение сирены), с первыми звуками, не дожидаясь дополнительных разъяснений                по правилам поведения и защиты, необходимо:

    1. Отойти от окон.

    2. Взять вещи первой необходимости (документы, телефон, деньги, банковские карты, одежду, аптечку).

    4. По возможности спуститься в подвал, погреб или паркинг.

    5. Если нет подвала – оставаться в здании и укрыться в помещении без окон.

    3. Следить за смс-сообщениями в телефоне или оповещениями по громкоговорителям (ждать сигнал «Отбой» или дополнительные разъяснения     по правилам поведения и защиты).

    Общие рекомендации

    На улице

    Если вы услышали свист снаряда (он похож больше на шорох),  а через 2-3 секунды взрыв – сразу падайте на землю. Не паникуйте:  то, что вы слышите звук полёта, означает, что снаряд пролетел достаточно далеко
    от вас, а те секунды перед взрывом лишь подтвердили достаточно безопасное расстояние. Однако следующий снаряд может прилететь ближе к вам, поэтому быстро оглядитесь вокруг. Возможно рядом есть место, где можно спрятаться надёжнее.

    Если есть какой-либо выступ (бордюр, блок) или углубление в земле (канава) – воспользуйтесь этой естественной защитой. Если рядом есть бетонная конструкция – лечь рядом с ней.

    Лежать нужно, чтобы снизить вероятность ранения осколками. Они разлетаются вверх и под углом от поверхности. Если человек стоит – больше шансов оказаться у них на пути.

    В транспорте

    Если первые взрывы застали в машине на дороге, не рассчитывайте, что сможете быстро уехать с места обстрела. Неизвестно, в какую сторону ведется огонь и как долго он продлится. Кроме того, опасность представляет бензобак машины, который может взорваться при попадании снаряда или осколка. Поэтому немедленно останавливайте машину и быстрее ищите укрытие. Покидать машину лучше с противоположной от обстрела стороны, ползком переместиться как можно дальше и потом лечь на землю, закрыв голову руками.

    В случае, если обстрел застал вас в автобусе, нужно немедленно остановить транспорт, пригнувшись отбежать от дороги в направлении «от зданий и сооружений», и лечь на землю. Если неподалеку заметили более надёжное укрытие – постарайтесь в него перебраться. Перебегать надо короткими быстрыми бросками сразу после прозвучавшего взрыва.

    В доме

    При обстреле ни в коем случае нельзя подходить к окнам!!! На них должны висеть тяжелые шторы, кровать максимально отодвинута вглубь комнаты. Окна можно закрыть большими диванными подушками, массивными шкафами, плотно набитыми вещами (делать это нужно в периоды тишины). Определите                        в помещении комнату, которая не имеет окон (в квартире обычно это ванная комната). Чем больше бетона вокруг, тем лучше (найти несущие стены). Если известно, с какой стороны ведётся обстрел, то выбрать самую удалённую комнату     с противоположной стороны подальше от окон. Нужно сесть на пол у стены –  чем ниже человек находится во время попадания снаряда, тем больше шансов, что его не зацепит осколком. Если все помещения в квартире имеют окна, то лучше выйти в подъезд.

    Если в доме есть подвал – спуститься в подвал. Лифтом во время обстрела пользоваться запрещено. Если подвала нет – спуститься на нижние (1-2) этажи, паркинг. Чем ниже, тем лучше.

    В частном доме необходимо спуститься в погреб. Взять с собой телефоны, радио на батарейках, фонарь, воду, аптечку. При этом нужно иметь в виду,             что при попадании снаряда погреб может завалить. Поэтому важно прикрепить       на дверь привлекающую внимание записку «Во время обстрела мы в погребе»           и указать, где он находится.

    После окончания обстрела (бомбардировки)

    Оставляя место укрытия, передвигайтесь осторожно и внимательно смотрите себе под ноги. Не поднимайте с земли никаких незнакомых вам предметов: авиабомба, ракета или снаряд могли быть кассетными!

    Боевые элементы обычно разрываются при падении, но могут взорваться позже от малейшего движения или прикосновения. Внимательно смотрите за детьми и не позволяйте им ничего поднимать с земли.

    В ночное время и в затемненных местах при передвижении используйте фонарь.

    Можно спрятаться в следующих местах

    В качестве кратковременных укрытий могут быть использованы любые заглубленные помещения, подвалы зданий и многоквартирных домов, паркинги, подземные переходы, элементы рельефа (канава, траншея или яма, смотровая яма гаража или СТО открытого (уличного) типа).

    Если в поле зрения нет укрытия, куда можно перебежать одним быстрым броском, нужно просто лечь на землю и закрыть голову руками. Большинство снарядов и бомб разрываются в верхнем слое почвы или асфальта, поэтому осколки разлетаются на высоте 30-50 см над поверхностью.

    ВЫВОД: ваше укрытие должно быть хоть минимально углублённым  и, вместе с тем, должно находиться подальше от сооружений, которые могут обрушиться на вас сверху при прямом попадании или могут загореться.

    Спрятавшись в укрытии, ложитесь и обхватите голову руками. Приоткройте рот – это убережёт от контузии при близком разрыве снаряда или бомбы.                         Не паникуйте.

    Не подходят для укрытия:

    - подъезды любых зданий, небольшие пристройки;

    - места под стенами многоквартирных домов, высоких зданий, магазинов. От взрывной волны сверху будет падать много стекла и обломков, а это не менее опасно, чем металлические осколки снарядов. Безопасное расстояние от таких строений – 30-50 метров;

    - места под автотехникой (машиной, грузовиком, автобусом и т.д.) из-за угрозы взрыва бензобака.

    - места на пожароопасных и взрывоопасных объектах (автозаправочные, газозаправочные станции, места складирования пожароопасных и взрывоопасных предметов).

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie